Информационные технологии, компьютеры и компьютерные программы создаются для того, чтобы помогать людям думать, действовать и учиться более эффективно. Они расширяют наши возможности и требуют от нас новых знаний и умений. Замечательные слова Крейга Барретта о том, что «Чудеса творят не компьютеры, а учителя»,не должны нас успокаивать и вводить в заблуждение. Компьютеры не творят чудеса, но меняют наши представления о чудесном. Компьютеры лишают нашу мыслительную деятельность ореола чудесности и постоянно поднимают планку волшебного. Чудеса и волшебство техники — это новые технологии. А новые технологии, как сказал Алан Кей, это то, чего не было в то время, когда мы родились. Все, что было изобретено до нашего рождения, кажется нам обычной практикой, в которой нет ничего волшебного и чудесного. Настоящие волшебники, чтобы оставаться волшебниками, должны постоянно учиться и осваивать все новые технические средства. То, что является творчеством сегодня, уже завтра становится нормой, а послезавтра может быть передано техническим средствам. Новые цифровые технологии освобождают наше мышление от рутинных операций по запоминанию и хранению информации. Это означает, что операции и действия, которые совсем недавно считались сложными и творческими, в настоящее время таковыми уже не являются. Новые цифровые технологии могут освободить наш мозг от механических аспектов мышления для решения творческих задач.
ОЧЕНЬ ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ КНИГУ
В ДАННОЙ КНИГЕ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ ПОКОЛЕНИЯ 2.0 В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. ВИКИ, БЛОГИ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО ПОИСКА И НАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НЕ ТОЛЬКО РАСШИРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НО ПОЗВОЛЯЮТ ВЫСТРАИВАТЬ НОВЫЕ СХЕМЫ И СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. В ПЕРВОМ ДЕСЯТИЛЕТИИ XXI ВЕКА В СРЕДЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВА УЧАСТНИКОВ К РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. В КНИГЕ ПРИВЕДЕНЫ ПРИМЕРЫ РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ, В КОТОРЫХ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ СОВМЕСТНОЕ РАВНОПРАВНОЕ УЧАСТИЕ И ТВОРЧЕСТВО МНОЖЕСТВА УЧАСТНИКОВ, В Т.Ч. ВИКИ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПРОГРАММЫ INTEL® «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО» И LETOPISI.RU. ИЗДАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ К СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий